ГлавнаяРегистрацияВход Мой сайт
Среда, 25.12.2024, 08:00
Форма входа
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Магнето
МаксДата: Среда, 02.03.2011, 22:32 | Сообщение # 376
Группа: Удаленные





shaddar Дата: Среда, Сегодня, 21:08 | Сообщение # 497
любое железо имеет время размагничевания после насыщения керна это и есть энэрционность обычно она вредит а в некоторых случаях она наоборот помогает также как и токи фуко...
если посмотришь на график в описании магнето там это время показано...


Сообщение отредактировал Макс - Среда, 02.03.2011, 22:34
 
s_chechelДата: Вторник, 08.03.2011, 15:41 | Сообщение # 377
Группа: Удаленные





Макс, число лучей на центральном сердечнике должно совпадать с количеством внешних стержней, или всеже должно быть внешних больше?
 
TIPДата: Вторник, 08.03.2011, 16:30 | Сообщение # 378
Группа: Удаленные





Уточню вопрос s_chechel, внешних больше на один керн?
 
frugusДата: Вторник, 08.03.2011, 20:33 | Сообщение # 379
Группа: Удаленные





если их будет больше как же тогда крест будет выглядеть? как будет тогда налажено замкнутость магнитных линий?
 
МаксДата: Понедельник, 14.03.2011, 19:01 | Сообщение # 380
Группа: Удаленные





ещё я сюда писал о том что ещё одна система есть похожая на магнето тоже с трамплёром я её доработал вобщем выход нормальный
толстый керн по краям тонкие на толстом керне одна обмотка на тонких тоже сверху и снизу железные диски комутация на малых последовательная при оптимальных размерах идёт забор энергии из вне частота тож важна ....

по поводу больше или меньше к постам в верху скажу так наружные керны всегда чётное число ....

Сообщение отредактировал Макс - Понедельник, 14.03.2011, 19:04
 
JuryДата: Среда, 16.03.2011, 17:15 | Сообщение # 381
Группа: Удаленные





По просьбе "toptamburg" выкладываю отредактированное и сжатое видео его новой установки:
http://turbobit.net/no31kwbohqt0.html (MPEG-4, 33 MB)
 
toptamburgДата: Среда, 16.03.2011, 19:21 | Сообщение # 382
Группа: Удаленные





Несколько комментариев к видео, которое Jury любезно согласился творчески переработать и залитть на достаточно быстрый обменник.

Вчера,наконец-то закончил сборку "обновлённой и улучшеной" установки Хаббарда-магнето.Постарался сделать всё основательно, с возможностями многочисленных регулировок, которые наверняка потребуются, и избавиться от "косяков" предыдущего варианта.Теперь для коммутации используется массивный плоский коллектор из 5-ти миллиметровой электротехнической меди, что должно позволить более точно устанавливать момент замыкания-размыкания пар периферийных катушек, ступенчато регулировать скважность(две ступени)и значительно улучшило теплоотвод.Новый щёточный узел снабжён длинноходовым пружинным прижимом с плавной регулировкой усилия и возможностью лёгкой замены щёток различных типов,которые выполнены ввиде скользящих перемычек, что позволило отказаться от гибких проволочных выводов. "Коромысло" с магнитами сделал более жёстким (предыдущее иногда вибрировало),из лёгкого немагнитного титанового сплава. Латунные держатели магнитов на концах коромысла выполнены ввиде разрезных циллиндриков (воизбежание образования КЗ-витка), в которые можно помещать разное число неодимовых "таблеток" - от одной до трёх. Положение циллиндриков можно менять в радиальном направлении(ближе - дальше от центра вращения), и менять угол наклона к плоскости вращения.Коромысло вращается на шариковых подшипниках качения с немагнитными сепараторами.Расстояние между сердечниками периферийных катушек и центральнм керном можно теперь менять(правда, в не очень больших пределах)от плотного соприкосновения, до зазора в 2-3мм,или размещать между ними немагнитные или наоборот магнитные прокладки, например кольца.
Ну, и несколько фото, для тех кому тяжело качать 33 метра:

$IMAGE5$

Завтра начну издеваться над аппаратом.

Прикрепления: 9987342.jpg (422.1 Kb) · 2411928.jpg (445.9 Kb) · 4990310.jpg (444.3 Kb) · 0920939.jpg (457.7 Kb)


Сообщение отредактировал toptamburg - Среда, 16.03.2011, 19:25
 
toptamburgДата: Среда, 23.03.2011, 11:41 | Сообщение # 383
Группа: Удаленные





Всё свободное время последней недели провёл в "близких отношениях" с аппаратом.Вот, что из этого получилось.

Аппарат получился довольно "жручим",и предыдущая его версия вышла из строя не из-за каких-то экзотических режимов, а по причине большого потребляемого тока.На первом рисунке - осциллограмма напряжения на образцовом шунте (20А; 75mV) включенном в общую цепь питания.Судя по ней,ток в импульсе достигает величины чуть больше 21А. Цифровой мультиметр показывает средний ток около 6А, что при скважности 2 и форме импульса близкой к треугольной очень похоже на правду.


***************

Даже для нового, умощнёного коллектора и таких-же щёток такой режим тяжеловат:сильный нагрев и подгорание не позволяют долго экспериментировать, 2-3 минуты и перерыв.Ну, да для опытов достаточно.
Несколько озадачила форма импульса: что-то не похоже на индуктивную нагрузку, скорей наоборот.Почему - затрудняюсь сказать.Довольно острая вершина импульса показывает, что привод с "тикАющим магнитиком" работает хорошо, и прерывает ток в самом начале вхождения сердечника в насыщение.Если немного притормозить пальцем вращающийся вал, то на вершинах появляются горизонтальные участки, а потребляемый ток вырастает настолько, что просаживает источник питания.Простое-же увеличение напряжения питания такой картины не даёт: увеличивается лишь амплитуда импульсов, а форма не меняется.Вобщем к приводу претензий нет.


**************

Для создания более комфортного токового режима придётся доматывать периферийные катушки: уменьшать Амперы, увеличивать Витки.Конечно, нужно было экспериментально определить кол-во витков для конкретного сердечника ДО окончательной намотки и пропитки.Учтём на будущее.

Прикрепления: 9670691.jpg (15.1 Kb) · 3343306.jpg (17.3 Kb)
 
toptamburgДата: Среда, 23.03.2011, 11:42 | Сообщение # 384
Группа: Удаленные





Далее смотрим, что твориться на одной из периферийных катушек:


***************

Особых неожиданностей не видно, кроме острых ДВОЙНЫХ пичков в момент отключения.Они-же, соответственно, повторяются (и даже ярче выражены)на одной отдельно взятой внутренней конической обмотке:


***************

Это, пожалуй, всё, что касается периферии.Да,вот ещё, изменения положения "приводных" магнитиков на коромысле в радиальном направлении и изменения угла их наклона относительно плоскости вращения только ухудшает работу устройства. Оптимальный вариант: ось магнитика совпадает с осью периферийного керна.Зазор 5-7мм.

Прикрепления: 9764586.jpg (15.3 Kb) · 3085491.jpg (15.2 Kb)
 
toptamburgДата: Среда, 23.03.2011, 11:45 | Сообщение # 385
Группа: Удаленные





Наконец встал вопрос о коммутации внутренних катушек. Для первого раза я решил не мудрствовать лукаво и соединить их "по-генераторному", тем более, что фраза "тупо - генератор" уже как-то звучала на форуме.Скажу сразу, я и не рассчитывал получить какой-то сверх-выход, единственной целью было посмотреть, как аппарат будет реагировать на различные регулировки.Рассуждал примерно так: если мысленно провести через оси каждой пары боковых катушек по воображаемой плоскости, то их количество (для шестигоршкового варианта) будет три.В каждой плоскости будут находиться по четыре конических катушки, импульсные сигналы на которых будут совершенно одинаковы по форме и амплитуде, но попарно противофазны.Идентичность сигналов проверил осциллом:встречное включение даёт практически полную компенсацию,т.к. катушки намотаны с точностью до четверти витка.То-есть,практически каждые четыре катушки можно соединять как угодно,последовательно, параллельно, комбинированно - главное не путать фазировку.Выбрал комбинированый вариант, что-бы не слишком уходить от величины питающего напряжения(12V):


****************

В итоге получились три группы обмоток, с идентичными токовыми импульсами, сдвинутыми относительно друг-друга на 120 grad. Дальнейшее объединение обмоток без применения трёхфазного моста мне представлялось невозможным, поэтому плюнув на историческую достоверность репликации подцепил три этих обмотки к мосту от автомобильного генератора и на выход два кондёра: 50 000 мкф х 50V и в параллель ещё лавсановый 0.1мкф Х 63V.


*************************
Обмотки пробовал цеплять и "звездой" и "треугольником", результат примерно одинаковый: на конденсаторе постоянка 12-15V. Подключение обычной автомобильной лампочки 12V 21вт мгновенно просаживает напряжение до 1,5 - 2,0V Нить накала при этом едва-едва накаляется и то только в средней части.Попробовал соединить среднюю точку "звезды" с общим проводом периферийных катушек - тот-же результат.Изменения напряжения питания вызывает пропорциональные изменения потребляемого тока, яркость нити при этом меняется едва заметно. (ток померять забыл)

Прикрепления: 9530692.jpg (85.5 Kb) · 4949675.jpg (268.2 Kb)
 
toptamburgДата: Среда, 23.03.2011, 11:48 | Сообщение # 386
Группа: Удаленные





Далее решил посмотреть как система отреагирует на регулировки.
Вот осциллограмма с одной из трёх групп конических катушек (с одной "фазы")в "исходном" состоянии системы (боковые керны с усилием плотно прижаты к "рогам" внутреннего керна.


********************

Из сердечника старого ЛАТРа были нарезаны пермаллоевые полоски толщиной 0.5мм и шириной 10мм
размещались они, как на фото:


*********************

Начинал с одной полоски, постепенно увеличивая толщину набора до 6мм (больше не позволяет конструктив).С увеличением толщины набора наблюдается снижение частоты вращения коммутатора и увеличение потребляемого тока.Изменений в форме импульсов на "фазе" нет.Немного уменьшается амплитуда.
Проверил другой вариант "подбора железа" - из статора старого асинхронника,подходящего по диаметру, добыл 20 зубчатых пермаллоевых колец и вырубил у них зубья.Получились отличные ровные кольца толщиной 0,5мм и шириной 10мм.Расположил их вот так:


***********************

Начинал точно так-же, как и в предыдущем опыте, с одного кольца и постепенно дошёл до 6 или 7. Больше добавить не удаётся - останавливается привод.При работе кольца приходитья сильно поджимать, они здорово вибрируют.Изменения точно такие-же как и в предыдущем опыте,только снижение частоты вращения более ярко выражено.

Прикрепления: 1539034.jpg (340.6 Kb) · 1043545.jpg (425.6 Kb) · 5884250.jpg (422.4 Kb)
 
toptamburgДата: Среда, 23.03.2011, 11:50 | Сообщение # 387
Группа: Удаленные





Попробовал ещё одну регулировку (всего было испытано более 90 комбинаций) - изменение расстояния от боковых кернов до "рогов" центрального путём введения между ними диэлектрических прокладок различной толщины (1мм и 3мм),как на картинке:


************************

По скорости вращения, потребляемому току и амплитуде импульса здесь ситуация обратная,но каких-либо качественных изменений по-прежнему нет.
И наконец,попробовал разместить на центральном керне КЗ виток (медный и алюминиевый)


********************

На это дело конструкция не отреагировала вообще никак.
Пока всё.Какие будут соображения?

Прикрепления: 7419438.jpg (321.6 Kb) · 2759807.jpg (408.6 Kb)
 
toptamburgДата: Среда, 23.03.2011, 20:07 | Сообщение # 388
Группа: Удаленные





Рано хороните агрегат. Это только начало...
 
TIPДата: Среда, 23.03.2011, 20:29 | Сообщение # 389
Группа: Удаленные





Отлично toptamburg! Только идущий осилит дорогу, удачных тебе опытов. я вон опять почти с нуля начал собирать установку.
 
toptamburgДата: Среда, 23.03.2011, 21:25 | Сообщение # 390
Группа: Удаленные





Но у тебя , вроде-бы кое-чего наклёвывается? Это уже вдохновляет!
Я тоже всю схему съёма буду переделывать: та, что описана - явно неверна.
Спасибо за моральную поддержку!
 
Поиск:


  Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz